• 7 (980) 658 84 22
  • 8 (920) 100 33 32

Аудит сайта

Профессиональный взгляд со стороны всегда идёт на пользу, а если он сопровождается грамотными замечаниями и критикой, то становится бесценным. Аудит сайта – тот же критический взгляд, только со стороны профессиональных оптимизаторов GARANT-SEO, которые смогут не только собрать полную информацию о сайте и оценить его  проблемы, но и предложить лучшее  решение. Любому сайту  требуется проведение комплексного аудита, который  поможет выявить скрытые проблемы и недостатки. Основными признаками проблем  на сайте являются:

  • Низкие позиции сайта по ключевым словам.
  • Отсутствие роста продаж, посещаемости сайта, слабая активность пользователей.
  • Долгая индексация страниц поисковыми системами или выпадение страниц из индекса.
  • Полное отсутствие сайта в поисковой системе.
  • Блокирование сайта поисковыми системами из-за вируса

Кроме того, нужно учитывать частые изменения поисковых алгоритмов, из-за которых приходится оперативно менять, подстраивать, доводить  стратегию продвижения, перестраивать ссылочную структуру сайта , перерабатывать тексты. Вовремя обнаружить проблемы  сайта и найти способы их устранения поможет полный аудит сайта от компании GARANT-SEO. В него входит: технический аудит, SEO аудит, аудит юзабилити (продающих свойств сайта - и написание рекомендаций к улучшению дизайна)

Любые вложения должны окупаться, вложения в аудит — окупаются с сотни раз. Доказано.

Технический аудит сайта

Технический аудит помогает выявлять проблемы функционирования сайта. Именно поэтому первым делом проверяется работоспособность, то есть скорость загрузки страниц, отсутствие ошибок при выполнении сценариев, отсутствие битых ссылок, неработающих скриптов, ошибок кода сайта.

Технические составляющие аудита

Не менее важная операция – проверка индексации сайта и анализ файла robots.txt. В этом файле записывается специальный код, который регламентирует процесс изучения страниц ресурса поисковыми роботами и при наличии ошибок в индекс могут попасть лишние страницы или не попасть нужные. Проблемы с индексацией страниц могут иметь комплекс причин и только после полного  аудита проблема станет ясна на 100%

Технический аудит также включает в себя проверку настройки сервера, например, «склейку» доменов, работу редиректа и кодировку. Проблемы с кодировкой могут приводить к некорректной работе различных дополнений и плагинов, а также к появлению ошибок. То же самое касается и вёрстки. Она должна удовлетворять требованиям поисковых систем, то есть быть валидной. Скрытые ссылки, дублированный код и неоптимизированная система CMS сайта могут замедлять его работу. При медленной работе сайта - его рейтинг будет занижен поисковыми системами.

В этом аудите производится анализ ссылочной структуры, проверка карты сайта (sitemap) на соответствие и наличие «битых» ссылок и несуществующих страниц. Нельзя допускать, чтобы страницы имели динамические URL, в большинстве случаев это приводит к их дублированию и неправильной индексации.

Технический аудит поможет выявить причины:

  • Низкой работоспособности.
  • Плохой или избыточной индексации.
  • Ошибок в отображении страниц или работе отдельных элементов.
  • Дублирования страниц, появления ошибок в структуре сайта.

Поисковый аудит сайта

Поисковые системы – важнейший источник трафика на сайт, а значит, и новых клиентов. Поисковый аудит помогает установить причины слабого продвижения запросов в Яндексе и Гугле  и находить ошибки в  оптимизации. Если вы реализуете все рекомендации, которые будут даны в поисковом аудите - ваш сайт гарантированно будет подниматься в поиске  без дополнительных расходов на продвижение.

На первом этапе поискового аудита проводится анализ ключевых слов сайта, анализ основных конкурентов и  целевой аудитории. Это помогает  правильно соразмерить возможности сайта в жесткой конкурентной среде, избавиться от неперспективных, дорогих ключевых запросов и составить такое семантическое ядро, продвижение которого не займет много времени и финансовых вложений. Это особенно касается молодых сайтов, которым важно  быстро занять ТОП 10 продающих поисковых запросов, чтобы отбить средства на продвижение уже в течение 3-4 месяцев.

Мы всегда внимательно относимся к контенту сайта, его текстам, графическому наполнению и уделяем этому существенное значение.   Проверяется оптимизация текстов, их уникальность, плотность слов  и соответствие страниц ключевым словам и заголовкам.   А также проводится анализ использования тегов и метатегов  html-разметки.

Комплексная проверка посещаемости включает изучение источников трафика, его динамики и позволяет найти способы  для его увеличения. Например, можно обнаружить достаточное количество переходов с одной поисковой сети и неудовлетворительное с другой по одинаковому ключевому запросу. Это означает что одна из систем  хуже ранжирует сайт. Чтобы добиться положительного ранжирования ключевого запроса обоими поисковыми системами - надо сделать оптимизацию сайта и посадочной страницы сразу под Яндекс и ГУГЛ. Это сложная задача, так как при оптимизации приходится совмещать алгоритмы двух систем. А они имеют большие различия.

Изучение трафика сайта

Сайт изучается на наличие поискового трафика, рекламного трафика, трафика с закладок и социальных сетей. Проверяются цели метрики, если они выставлены, проверяются (и сверяются по базе среднего CTR) конверсии сайта. То есть мы уже на этапе аудита метрики может сказать Вам про продажи вашего сайта - они выше или ниже чем в среднем в вашей или смежной тематике. Количество пользователей вернувшихся на сайт - важные данные, нужные для анализа. Если они возвращаются на сайт, значит им он интересен, и они добавляют его в закладки. Количество просмотренных страниц  сайта может свидетельствовать: 1) Пользователь с интересом знакомиться с сайтом и заинтересован в покупке, звонке, услуге. 2) Пользователь не может найти на сайте то, что ему надо и ищет нужную информацию 4-6 страниц подряд.

Анализ доноров сайта

Анализ ссылочной массы – неотъемлемая часть любого поискового аудита. Ссылки всё ещё играют важную роль при расчёте позиций сайта в выдаче, особенно при региональном продвижении. Поэтому важно знать, правильно ли расходуются деньги и время на их получение, какое количество ссылок требуется и есть ли реальные перспективы дальнейшего роста позиций при покупке ссылок.

Поисковый аудит позволит найти недостатки:

  • Оптимизации текстов.
  • Стратегии продвижения.
  • Источников трафика.
  • Работе по наращиванию ссылочной массы.

Аудит юзабилити и дизайна

Юзабилити – удобство использования, а значит, один из важнейших параметров сайта. Сложно превратить посетителя в покупателя одним только предложением, текстом или простым дизайном. Большая часть людей могут уходить от вас из-за неудачного дизайна и неудобства покупки или подбора. И если на сайте конкурента им будет легче ориентироваться, поверьте, они превратятся в его покупателей.

 Неудобное меню, неэффективное расположение рекламных блоков или кнопок навигации, неудачные центры захвата пользователя или вообще их отсутствие, неудачное оформление и другие проблемы с внешним видом поможет выявить аудит юзабилити. Одна только качественная настройка меню и вывод важнейшей информации на правильные позиции способны в несколько раз увеличить прибыльность вашего ресурса. Тщательная проработка юзабилити повысит авторитет сайта, станет источником вторичного трафика и поднимет процент посетителей, ставших вашими клиентами.