• 7 (980) 658 84 22
  • 8 (920) 100 33 32

Стоимость контекстной рекламы

Как уменьшить затраты на рекламу

По своей сути оплаты, контекстная реклама представляет собой аукцион, где каждый рекламодатель выставляет свою плату, за переход пользователей на сайт. Поскольку это аукцион, точно рассчитать бюджет необходимый на рекламу невозможно. Но благодаря некоторым специализированным инструмента, которые существуют во всех сервисах контекстной рекламы, можно выполнить расчеты предполагаемого бюджета, которые потребуется для работы рекламной кампании.

Для расчета приблизительного бюджета требуемого на месяц рекламы, нужно спрогнозировать примерное количество кликов по блоку рекламы и среднюю плату за переходы. Выполнить такие расчеты можно, используя специальные сервисы, предоставляемые системами рекламы.

Подбор запросов

Перед тем, как приступить к процессу расчета бюджета, нужно составить список запросов, по которым ваша рекламная кампания будет работать.

Интернетом пользуется очень большое количество человек, все из них формулируют интересующую информацию различным  образом. Подбирая запросы для рекламы, нужно брать это во внимание, и для того чтобы охватить максимальное количество аудитории нужно стараться применить наибольшее количество различных вариантов возможных запросов. Для этого нужно использовать слова разных частей речи, разные вариации их написания, в том числе и сленговые, кроме этого можно специально использовать запросы, написанные с грамматическими ошибками, если в конкретном случае, пользователи часто допускают ошибки. Также  нужно употреблять запросы с географическими названиями, то есть прописывать рядом с товаром или услугой город где находится ваша кампания.

В системе Yandex есть специальный инструмент, который помогает работать с ключевыми фразами – «Подбор слов». Найти этот инструмент можно в интерфейсе Яндекс.Директ.

Не только Яндекс предлагает пользователям такое средство, в Гугл есть «Инструмент подсказки ключевых слов, а в сервисе контекстной рекламы Бегун, есть средство «Статистика по поисковым запросам», которое аналогичным образом облегчает работу с ключевыми фразами.

Как работать со словами со знаком минус

Запросы требуется уточнять, чтобы максимально снизить количество нецелевых пользователей. Для этого применяются минус слова. К примеру, ваша кампания занимается профессиональной ориентацией школьников и вы собираетесь добавить в кампанию слово «профориентация». Для того чтобы уменьшить вероятность того, что по вашей рекламе перейдут учащиеся педагогических учебных заведений, какие-либо данные информацию по этой теме, нужно применить такие минус слова, которые будут связаны с учебой и могут употребляться студентами, то есть - «курсовая», «дипломная», «реферат» и т.д.. Также в этом случае можно добавить фамилии авторов разных учебных пособий.

Для составления перечня минус-слов можно также применять инструмент «Подбор слов».

Важно: между выбранными для рекламной кампании ключевыми запросами нужно сделать произвести перекрестную минусовку. У вас в списке, наверняка буду встречаться ключевые фразы, которые друг с другом пересекаются. К примеру, запросы «приобрести игрушки оптом» и «приобрести игрушки Тюмень», между собой пересекаются. Для того, чтобы по каждому из этих запросов отображалось отдельное объявление, требуется к ключевому запросу «прибрести одежду оптом», добавить в минус-слова слово «Тюмень».

При работе с системой Yandex.Direct, такой запрос будет выглядеть так – «приобрести игрушки оптом –Тюмень».

В системах Begun и Yandex добавлять стоп-слова можно только при создании рекламной кампании.

Расчет бюджета контекстной рекламы

Каждая система контекстной рекламы предлагает инструменты для приблизительного прогнозирования расходов будущей кампании.

Google Adwords

Система контекстной рекламы Гугл предлагает инструмент «Оценщик трафика», который поможет вам рассчитать приблизительный бюджет. Недостаток этого инструмента заключается в том, что он отображает статистику по высокочастотным запросам. Но, обычно, для приблизительного расчета таких данных хватает.

Yandex.Direct

Система контекстной рекламы Yandex.Direct предлагает наиболее удобный сервис для приблизительного расчета трафика, который называется «Прогноз бюджета».

Ключевые слова, относительно которых вы будете производить расчет, вписываются в специальное поле. Также нужно и уточнить регионы, где будут показываться рекламные объявления. Далее остается нажать кнопку «Посчитать» и вам будет показан приблизительный расчет бюджета на месяц. Кроме этого вы сможете скачать составленный медиаплан в формате Exсel.

Рассчитанный бюджет составляется в виде таблицы с прогнозом следующих показателей:

  • CTR;
  • Количество показов;
  • Средняя стоимость клика;
  • Приблизительное количество переходов;
  • Приблизительный месячный бюджет.

Бегун

Система контекстной рекламы Бегун тоже предлагает сервис, который помогает рассчитать приблизительный бюджет рекламной кампании. Но доступен этот сервис только агентствам.

Но есть возможность и самостоятельно рассчитать приблизительный бюджет. По данным статистики трафик с системы Бегун примерно в четыре раза меньше по сравнению с трафиком с Яндекс.Директа. Так что можно посмотреть прогноз переходов Яндекс.Директа, разделив его на 4.

Для того чтобы узнать среднюю стоимость клика, нужно в системе Бегун перейти в раздел «Рекламодателю» и прописать ключевые слова в поле «Ваши конкуренты».

После этого чтобы получить приблизительный месячный бюджет надо умножить количество переходов на среднюю стоимость за клик.

Каким образом можно сэкономить расходы

Сервисы для приблизительного расчета бюджета дают возможность составить прогноз с учетом отображения объявлений в течении полных суток, на протяжении всех дней в недели. Для того чтобы сократить расход финансовых средств на рекламную кампанию, можно поработать с различными настройками:

  • Создание подкампаний. В том случае, если вы делаете рекламную кампанию, рассчитанную на несколько регионов, то оптимальным вариантом будет создание для каждого региона своей рекламной кампании.
  • Временной таргетинг. Сэкономить средства можно и сократив время показа рекламных объявлений. К примеру, ваша кампания работает с 10.00 до 19.00, и в остальное время у вас нет возможности обработать заказ. В таком случае можно просто отключить показ рекламы в остальное время, чтобы не оплачивать переходы, которые не принесут вам прибыль.

Геотаргетинг. Если вы работаете не по всей стране, то вам не зачем платить за отображение объявления в регионах, которые не принесут вам продаж. Поэтому нужно просто настроить показ рекламы в тех регионах, в которых вы можете продавать свои товары или услуги.

Кроме этого можно поработать с выбором мест размещения объявлений, которые наилучшим образом подходят для вашей рекламной кампании. К примеру, в системе Яндекс.Директ есть позиция «Спецразмещение», цена у которой дороже, чем у других позиций, так как она позволяет наиболее эффективно разместить объявления. Но при этом, если у вашего объявления большой CTR, то напротив, её стоимость может быть ниже, чем при размещении в других позициях. Поэтому если правильно подойти к работе с такими настройками, учитывая все нюансы свое рекламной кампании, то можно существенно сократить свои затраты.

Также снизить расход средств можно и за счет «отсечения» нецелевых посетителей при создании текстов объявления. К примеру, если вы занимаетесь продажей дорогой одежды и хотите запустить объявление соответствующие запросу «одежда», то для того, чтобы отсеять тех пользователей, которые хотят выбрать более дешёвую одежду, то вы можете добавить к тексту слова, которые будут сразу подразумевать, что это недешёвая одежда, такие как «дизайнерская», «эксклюзивная» либо указать минимальный порог стоимости вашего товара.

Рассчитывая бюджет вашей кампании нужно учитывать и сезонность вашего бизнеса. К примеру, бюджет на рекламу о продаже готового газона может в несколько раз увеличиваться в весенний период. Поработать с сезонностью запросов можно при используя инструмент «Подбор слов».

Выполняя расчет бюджета, нужно учитывать, что системы контекстной рекламы позволяют спрогнозировать только размещение в поисковой выдаче, при этом цена размещения в партнерских сайтах в прогноз не  входит.

Для заказа контекстной рекламы воспользуйтесь формой заказа или звоните по телефону 8 920 100 33 32.

Тервинский Вячеслав
генеральный директор
Готовы начать?
Позвоните нам:
7 (920) 100 33 32
Заинтересованы в сотрудничестве?
Вы можете заказать рекламу своего сайта прямо сейчас